Как стать настоящим дизайнером интерьера

Как стать настоящим дизайнером интерьера

  Ох, не лёгкая это работа создавать красивые интерьеры на радость себе и людям! Человеку, который посвятит этому свою жизнь (или часть своей жизни), нужно иметь нет, не железные, а титановые или алмазные нервы, очень длинный язык, жизненный опыт общения с людьми, ну и профессиональные знания и умения тоже не помешают. Кстати, дальтоникам в дизайнерах тоже делать нечего.

  В этом рассказе я поведаю о нелёгком труде дизайнера интерьеров, о горестях и радостях и как всё это выглядит изнутри. Решив срочно стать дизайнером, я нашёл соответствующие курсы и на следующий день уже сидел в аудитории, переполненной самой разношёрстой публикой: томными барышнями, инженерского вида парнями, неформалами вызывающего вида и прочей псевдотворческой биомассой. Мне сразу стало скучно.

  Преподавателем оказалась тётка предпенсионного возраста, напоминающая мадам Ку Ку из классического советского фильма «Безымянная звезда». С её появлением в аудитории скука только усилилась и даже появился противный, металлический привкус во рту.  Терпения моего хватило ровно на 40 минут. Последней каплей послужило патетичное разглагольствование мадам Ку Ку о дизайне украинского флага. «Жаркое, золотое солнце вверху и синее, чистое море внизу» с благоговейным придыханием вещала мадам галдящей аудитории. Не являясь украинским патриотом, я один из всей аудитории позволил себе наглость заметить, что украинский стяг выглядит именно так, но с точностью до наоборот. После этого не ожидая благодарности и аплодисментов, скромно вышел в коридор. На этом мои дизайнерские университеты закончились. «Обширный лексикон, природный вкус и коммуникабельность как-то выведут» - самонадеянно решил я и, полистав для проформы несколько глянцевых журналов по теме и нахватавшись умных слов, храбро ринулся в бой.

   Коммуникабельность сразу же вывела меня на бухгалтера строительной конторы, руководство которой сплошь состояло из бывших чиновников министерства культуры, усиленно растящих уродливые 16-ти этажки в самом центре столицы, аккурат в Бермудском треугольнике Эспланадной, Щорса и Леси Украинки. Естественно всё руководство нахапало себе дармовых квартир во вновь возведённом ими же многоквартирном комплексе. Не забыты были не только дети и сёстры-братья, но и внучатые племянники с троюродными золовками. И все они жаждали потратить в одночасье свалившееся им на голову шальное бабло именно на самого модного дизайнера интерьеров. Симпатичный бухгалтер Викуся представила меня, как непревзойдённого гуру в области интерьерного дизайна, создателя самых модных заведений столицы и просто милого парня. Несколько последующих дней я перемещался из одного руководящего кабинета в другой, выслушивая фонтанирующих идеями поклонников Михаила Поплавского, делая пометки в кожаном блокноте и мысленно тратя деньги, которые вот-вот должны были обрушиться на меня мощным зелёным водопадом.  Словосочетание «декор интерьера» на тот момент звучало для меня так же загадочно, как тибетская мантра для провинциального гаишника.  Но я верил, что у того кто повторяет эту мантру по сто раз в день, рано или поздно появляются деньги.


  Просто подобрать и купить декор для интерьера ума много не надо. Но работа дизайнера построена не на альтруизме и любви к ближнему, а на выколачивании откатов со всех участников создания дизайнерского жилья. Ибо дизайнер это краеугольный камень, главная ведущая шестерёнка всего сложного механизма строительства, состоящего из различных подрядчиков и разнорабочих. Они как стервятники кружат над злым, окровавленным дизайнером, только что завалившего (читай уговорившего) очередного заказчика. Каждый норовит откусить свой кусок от жирной туши, которая ещё бьётся в агонии, но не понимает, что деньги уже начинают уходить из перекушенной сонной артерии вязкой и бесконечной тягучей струйкой. Строители, плиточники, паркетчики, художники, мебельщики, швеи, кузнецы, инсталляторы, электрики, продавцы текстиля, посуды, осветительной и бытовой техники, сувениров и т.д. Все хотят дружить с дизайнером, все от него зависят и стараются предложить самые сладкие условия. Получая заказ, каждый отдаёт маленький кусок от своего пирога ненасытному дизайнеру. Так и живёт этот многоклеточный организм на теле многоэтажного жилищного комплекса в центре столицы.


  Есть, конечно, и минусы в казалось бы простом и безоблачном существовании дизайнера. Конечно, можно выключать телефон и мозги хотя бы на восемь законных часов в сутки, но тогда ты уже теряешь связующую нить, соединяющую тебя денно и ношно с твоими милыми заказчиками, ежечасно подкидывающие тебе новые идеи и тупые вопросы. А такие идеи и вопросы обычно появляются у заказчика с позднего вечера и до раннего утра. Взяв трубку в час ночи (или в шесть утра) ты должен выразить несказанную радость в ответ на услышанный в трубке голос, внимательно выслушать очередное бредовое предложение по поводу цвета дивана, повторяя ежесекундно «круто!», «превосходно!», «я тоже об этом думал», «мы с Вами вошли в творческий резонанс», «угу», «ага», «замечательно!», «сейчас срочно приступим к визуализации» и т.п.


  Одним словом, задача хорошего дизайнера не придумать новый и неповторимый интерьер, а внимательно выслушать заказчика, понять его отношение к своему будущему жилищу и выдать на гора его же идеи, систематизированные, визуализированные, расписанные в деталях и украшенные неожиданными нюансами.  А в общем больше ничего сложного. Дерзайте!

Автор: Сергей Иванович Кабаков