Сказки оригами

Сказки оригами
иллюстрация 0

Множество педагогов, которые работают в технике оригами, часто встречают страхи ребенка о собственных силах. Такой страх и неуверенность в себе усугубляются тем, что большинство педагогов ставит в обязательную программу демонстрацию очень сложных моделей. Если же ребенок робок или застенчив, а педагог очень строгий он не сможет преодолеть страх, чтобы создавать свои модели и самое сильное любопытство не станет стимулом для складывания оригами фигур.

В этом случае во время работы с малышами успеха можно добиться при помощи методики сочинения сказки в процессе складывания. Если переключить внимание на литературу, можно снизить возникший дискомфорт у ребенка и сделать фигурки иллюстрациями к рассказам. Ребенок в этот момент может проговаривать текст, складывая фигурку. В процессе обучения это усилит воздействие от занятий.

Вариантов работы со сказками очень много: сочинение, создание небольших представлений по мотивам пьес, свободная импровизация или демонстрация мультипликационных материалов. Для педагога будет замечательным наличие в своем классе мониторов филипс, которые можно купить здесь http://m.ua/kata/157/philips/, они могут упростить обучение, а также продемонстрировать различные развлекательные видео, при помощи которых оригами станет интересным и занимательным.

Сказки способны зашифровать в тексте процесс складывания оригами фигурок, где геометрические термины могут замениться на простые и знакомые понятия. Такие сказки очень важны, когда нужно побольше практики. Процесс складывания стает игрой и фигурки получаются сами по себе, а интерес к оригами возрастает с удвоенной силой. После собственной демонстрации сказки можно предложить детям, чтобы они смогли сами придумать свою историю на основе тех самых моделей или подобрать аналогичные формы из традиционных.

Демонстрационная сказка «Лисичка»

Давайте представим, что обычный листик бумаги стал сказочной страной, в которой живет прекрасный принц и молодая девушка. Сейчас они находятся в разных частях страны (делаем указание на углы квадрата).

Однажды девушка и принц встретились. (Соединяем противоположные углы квадратика).

Они понравились друг другу и решили пожениться, а после свадьбы построили дом у самой горы. (Ставим лист так, чтобы он был похож на гору).

Принц и принцесса жили долго и счастливо, у них появилось двое детишек. (Можно указать на нижние концы треугольника, соединив их вместе).

Однажды детки поссорились и разбежались в разные стороны, в горы. (разводим концы). И попали оба в лес (демонстрируем верхний угол нашего треугольника).

Родители расстроились, решили найти деток, однако дорогу в горы они не знали и попросили помощи, позвав хитрого зверя.

Зверь пошел по дорожке (делаем на треугольнике полосу).

Дорожка была, то широкая, то узкая (раскрываем полоску для увеличения ширины).

Шел зверь, шел и нашел детей, которые давно помирились, но не знали дороги домой. Зверь указал им на правильную тропинку и даже помахал хвостиком. (Делаем мордочку лисички, отгибая хвост).

Можно спросить в конце, какой зверь спас малышей или кто помог им вернуться.

Сказки оригами могут разбиваться на несколько этапов, чтобы можно было получить пару моделей оригами, своеобразных игрушек-трансформеров. Можно даже предложить детям стать участниками или героями истории. Другим могут достаться роли суфлеров или зрителей, так сказка позволить каждому продемонстрировать свои возможности, победить застенчивость и страх.