Управлять взаимоотношениями с поставщиками достаточно сложно. Без применения специализированного программного обеспечения это практически невозможно. Всегда есть шанс упустить что-то важное. Именно по этой причине система SRM получила широкое распространение в большом и малом бизнесе. Достаточно широкая база данных позволяет оперировать информацией с пользой для себя.
Любая мелочь может негативно повлиять на эффективность компании в целом. Стоит учитывать работу всех поставщиков и одновременно следить за складскими остатками. За жизненно важный процесс может отвечать грамотно настроенная система Supplier Relationship Management. Выделяют три категории интеллектуальным управлением поставок:
- Возможность подстроится под требования поставщика товаров или сырья.
- Разработка стратегии за счёт предоставления информации о своих потребностях.
- Сегментация всех имеющихся поставщиков сразу по нескольким категориям.
Система одинаково хорошо работает как в отношении поставщиков, так и тех, кто занимается регулярными или периодическими закупками самых разнообразных товаров. Представитель компании может самостоятельно пересмотреть информацию о поставщике и сделать индивидуальный вывод о его надёжности.
Особенности сегментации
У каждого предприятия могут быть свои, индивидуальные требования к будущим поставщикам. Тем более, что они могут находиться на большом расстоянии друг от друга. Сегментация происходит по множеству пунктов, но самыми популярными стоит выделить:
- стоимость предоставляемой продукции, сырья, услуг;
- скорость доставки или реализации проекта;
- работа с определёнными брендами или группами товаров;
- положительная репутация и время присутствия на рынке.
Особенно интересны платформы аукционов, где поставщики соревнуются за более интересные предложения по закупкам для потребителя в виде предприятия. Но, самым главным преимуществом можно выделить экономию времени на самостоятельный поиск многочисленных поставщиков.
Только готовые к сотрудничеству поставщики
В обычных условиях компания связывается с представителем и запрашивает стандартные условия сотрудничества. На платформе SRM представлены поставщики, которые уже заинтересованы в работе на прописанных условиях. Достаточно с ними согласиться, чтобы практически мгновенно получить положительный результат.